Пару раз они встречались за чашкой кофе, однажды она даже сама заглянула к нему на работу — случай выдался удачный: Александр поручил срочно передать бумаги Михайлу, и Оксанка с радостью вызвалась помочь. Внутри у неё всё трепетало — словно юность вернулась вновь, и самой себе в этом признаться было непросто.
Мысли о Михайле не покидали её ни днём, ни ночью — всё гадала, зачем он шлёт ей цветы, но дальше этого не идёт? С одной стороны, всё вроде бы ясно: она замужем, а он только недавно начал сотрудничество с Александром. Но с другой — ведь просто так цветы не дарят…
В ту пятницу цветов не оказалось. И Оксанка решила: это знак. Видно, он ждал от неё какого-то шага навстречу, а она всё тянула. Что ж, давно хотела поговорить — вот и повод.
Михайло оказался на месте.
— О! Какими судьбами? — обрадовался он.
— Да так… проходила мимо и решила заглянуть, — солгала Оксанка.
— Прекрасно! Хочешь что-нибудь? Чай? Кофе?
Он сразу засуетился: помог ей снять пальто, придвинул стул, заварил чай. Оксанка чувствовала – ещё немного и вся решимость испарится. Поэтому глубоко вдохнула и выпалила:
— Михайло… Я просто хотела сказать – как же это здорово, что мы снова встретились после стольких лет! Я уже даже не помню толком, почему тогда разошлись… Только хорошее в памяти осталось – как ты ромашки мне приносил, как мы от дождя в подъезде прятались… Помнишь? Я ведь потом приезжала туда на пляж – дважды приезжала: сначала через год после расставания и ещё раз перед свадьбой. Тогда я не понимала зачем… А теперь понимаю – надеялась тебя там встретить…
С каждым её словом выражение лица Михайла менялось – от чего у неё внутри будто камень опустился. Она умолкла.
— Я тоже ездил туда… — наконец произнёс он. — Через два года после того лета… И ещё спустя пять лет.
— Правда?
— Ну да…
— Значит… разминулись…
Повисла тишина.
— Оксанка… Ну ты сама подумай – у тебя ведь прекрасная семья. Мне о такой только мечтать остаётся. Сыновья у тебя замечательные… А я так хотел сына… У первой жены случился выкидыш… Потом со второй тоже не сложилось… А у тебя такое счастье! И муж твой – человек достойный… Тебе бы гордиться им надо было бы… а ты тут со мной возишься – с таким дураком…
Щёки Оксанки вспыхнули жаром. Она резко вскочила со стула – чашка упала на пол и разбилась вдребезги.
— Ты совсем неправильно всё понял! — выкрикнула она. — Я ухожу!
Схватила пальто и выбежала прочь.
На улице ветер хлестал по лицу, но холода она почти не чувствовала. Как же глупо всё вышло! Шла без цели по улицам города; телефон звонил настойчиво и громко — настолько назойливо, что сразу стало ясно: это могла быть только свекровь. Кто ещё стал бы звонить столько раз подряд? Конечно же именно сегодня ей вспомнилось про какой-нибудь праздник вроде именин троюродного племянника двоюродной бабушки Ярослава…
— Дашка! Где ты там ходишь?! Оглохла?! Данило чипсы просит – можно ему?
Этот вопрос настолько выбил её из равновесия, что она остановилась прямо посреди тротуара и невольно создала пробку из прохожих.
— Что?
— Мы тут в магазин после школы зашли… Он просит чипсы купить. Можно?
Да уж… свекрови можно было приписать множество недостатков – но были у неё две несомненные добродетели: во-первых, каждую пятницу забирала детей к себе (а Оксанка напрочь забыла сегодня про пятницу), а во-вторых – всегда спрашивала разрешения прежде чем позволить внукам хоть что-то сомнительное.
— Купите ему небольшую пачку…
— Так я и думала!
В любой другой день Оксанке было бы приятно немного побыть одной без детей в тишине… Но только не сегодня.
