— Мне показалось, будто в доме у Александры кто-то плачет, — сказала Лариса, нахмурившись.
— Да брось ты, почудилось. Они ведь давно уехали, — Марко снова скривился при упоминании Александры, как это с ним бывало всегда.
— Всё же давай проверим, — настаивала Лариса. Муж нехотя кивнул в знак согласия.
Они направились к дальнему краю своего участка, где находилась общая разводка летнего водопровода. В сетке между их владением и участком Александры зияла дыра — проход был оставлен открытым. Пройдя через неё, они подошли к окну соседнего дома и вдруг увидели за стеклом заплаканную Оксанку…
О ней попросту забыли.
С трудом девочка отворила окно изнутри. Михайло подставил лестницу и помог ей спуститься вниз.
Оксанка дрожала всем телом от холода и едва сдерживала рыдания — сил на слёзы почти не осталось.
— Мама будет ругаться-а-а… что я такая глу-у-упая… опять её перед людьми опозорила-а-а… — завидев Ларису и Михайла, девочка разрыдалась ещё сильнее.
— Да она просто ненормальная у тебя! — не выдержал Михайло. Он снял с себя ватник, закутал худенькую Оксанку и понёс её домой на руках.
— Мне уже шесть лет! Скоро в школу пойду! — спустя час радостно рассказывала согревшаяся у печки девочка после тарелки ароматного куриного супа. Поев досыта, она тут же уснула на диване под тёплым пледом.
— И что же это за мать такая? Даже не заметила пропажи дочери! — возмутился Михайло. Но Лариса уже звонила бухгалтеру их садового товарищества: узнала номер Александры и сразу набрала её.
— Слишком много чести для такой матери… Наверняка даже не поняла ещё, что ребёнка нет рядом! Её бы прав лишить! Как можно было забыть собственного ребёнка?! — бушевал Михайло.
Александра ответила не сразу, но голос её звучал неожиданно спокойно:
— Я поняла потом… Закрыла дверь и отключила свет по привычке. Но с Оксанкой ничего бы не случилось — она крепкая девчонка, в меня пошла. Мы просто попали в аварию по дороге на трассу… До сих пор разбираемся тут со всем этим. Спасибо вам большое… Можно она пока у вас побудет? Я завтра за ней приеду…
На следующее утро девочка проснулась раньше всех. Она аккуратно сложила плед, нашла расчёску на столе и привела волосы в порядок. Потом умылась у «мойдодыра», который Михайло устанавливал каждый год после отключения летней воды.
Свежая и выспавшаяся Оксанка весело обратилась к хозяевам:
— Доброе утро, бабушка Лариса, дедушка Михайло! А я умею варить рисовую кашу и печь блины! И бутерброды вкусные делать тоже умею! Давайте я помогу вам?
